Индийская свадьба > Сикхская свадьба

Сикхская свадьба

Сикхская свадебная церемония известна как Ананд Карадж, что означает «Блаженный союз». Церемония проводится перед священной книгой сикхов Гуру Грантх Сахиб обычно в гурдваре (сикхском храме).
Духовной целью каждого сикха является возвращение после смерти его души к Вахигуру (Высшему духу, Всевышнему, Параматме), поэтому во время свадебной церемонии жених и невеста дают обещания помочь друг другу достичь этой цели.
Первая половина дня свадебного торжества посвящена религиозным церемониям, проводимым в гурдваре. Вторая половина торжества, наполненная шумными суетливыми событиями, энергичными танцами и музыкой, проходит уже за пределами гурдвары.

Традиционным свадебным нарядом сикхской невесты является сальвар камиз или лехенга (ленга чоли) вместе с изящно расшитой шалью, чунни (дупатта), покрывающей её голову. Жених, как правило, одет в традиционный сюртук ачкан и чуридары (узкие штаны). Его голову украшает красный или тёмно-розовый тюрбан, называемый пагди (пагри), с которого спадает повязанная поверх сехра — закрывающие лицо длинные цветочные гирлянды или нити из бусин. На плечи жениха накинут длинный яркий шарф, называемый пулла. Обязательным дополнением служит длинный сикхский меч кирпан, который вручает ему его дядя. Кирпаном также называют мини копию меча — небольшой кинжал.

Сикхи строго следуют своим обычаям, поэтому заключить брак могут только мужчина и женщина, принадлежащие к общине сикхов. Сикхский брак рассматривается как равный союз двух людей. В сикхизме не принято давать приданое, а хлопоты по свадебному приготовлению делятся поровну между семьями. Сикхская вера запрещает астрологию, поэтому подбор пары и определение даты свадьбы происходит без согласования с астрологами.

Церемония помолвки в сикхской свадьбе, известная как Курмаи, не является обязательной. Хотя во многих семьях сикхов её проводят за неделю до свадебного обряда либо в гурдваре, либо в доме жениха.

Свадебные приготовления зависят от семейных обычаев и включают ряд церемоний, проводимых как в гурдваре, так и в доме жениха и невесты. Церемония Тилак проводится в гурдваре, когда бхаиджи, служитель храма, зачитывая вслух тексты из священной книги сикхов Гуру Грантх Сахиба, ставит тилак на лоб жениха. После чего обе семьи обмениваются подарками.

За несколько дней до свадьбы проводят церемонию Менди — нанесение хной витиеватых узоров на руки и ноги невесты. Следующей церемонией является Чура (Чуда), которая проводится в доме невесты. Во время этой церемонии родственники невесты по материнской линии дарят ей чура — комплект браслетов красного и белого цвета. Затем ей примеряют на запястья позолоченные или серебряные калиры — традиционные свадебные украшения пенджабской невесты, которые она вместе с чура наденет в день свадьбы.

Незадолго до свадьбы проводится церемония нанесения пасты из куркумы, ячменной муки и горчичного масла на тело жениха и невесты, называемая Ватна. Церемония проводится отдельно как для жениха, в его доме, так и для невесты в доме невесты. Церемония завершается омовением.

Утром, в назначенный день свадьбы, жених верхом на украшенной лошади отправляется в гурдвар. По традиции, маленький племянник едет вместе с ним верхом. Встретившись возле храма, семьи жениха и невесты, приветствуя друг друга, обмениваются цветочными гирляндами. Эта радостная церемония приветствия, именуемая Милни, обычно заканчивается небольшим чаепитием с великолепными пенджабскими закусками.
Затем родственники жениха и невесты, а также друзья и гости собираются в гурдваре, в главном его зале, называемом Дарбар Сахиб. Под пение священных гимнов из Гуру Грантх Сахиба они ожидают прибытия жениха и невесты. Женщины и мужчины сидят по разным сторонам лицом к Палки Сахибу — возвышению, увенчанному куполом, где хранится священная книга сикхов. Вот появляется жених со своими родителями. Подойдя к Гуру Грантх Сахибу, он кланяется ей и подносит деньги и румала — новое шёлковое покрывало для священной книги. Выразив почтение святыни сикхов, жених садится перед ней и, слушая пение гимнов, ожидает прибытия своей невесты. Вскоре появляется невеста со своей семьёй. Поклонившись Гуру Грантх Сахибу, она садится возле жениха.

Грантхи, хранитель священной книги, садится перед книгой и начинает читать священные тексты сикхов, в то время как жених и невеста, почтенно сложив ладони, стоя слушают их. Затем служитель храма рассказывает о значении сикхского брака. После он спрашивает согласны ли невеста и жених стать мужем и женой. Если молодая пара отвечает согласием, он продолжает проводить церемонию. Отец невесты возлагает цветочную гирлянду на священную книгу, после чего, подойдя к своей дочери, он даёт ей в руки конец шарфа жениха, что означает, что она переходит из-под опеки отца под опеку мужа. Служитель читает четыре священных гимна из Гуру Грантх Сахиба, называемые Лаава. В это время супружеская пара обходит четыре раза по часовой стрелке священную книгу. Жених идёт впереди, а невеста следует за ним, держа в руках конец его шарфа. Обойдя один раз, они останавливаются перед священной книгой и кланяются ей. Затем, выслушав следующий гимн, они обходят книгу снова, совершая поклон после каждого круга. Каждый круг означает клятву перед Всевышним помогать друг другу в духовном совершенстве. После совершения этого ритуала пара считается мужем и женой.

Выразив своё почтение Гуру Грантх Сахибу, родственники и гости принимают небольшое количество Карах Прашад (Кара Паршад, Кара Прасад) — освящённой гуру пищи. Традиционно, в качестве Карах Прашад предлагается очень популярное в Пенджабе сладкое лакомство, называемое суджи халва или халава, и представляющее собой сладкий пудинг из манной крупы.

В конце свадебной церемонии родители поздравляют и благословляют своих детей. Друзья и родственники одаривают супружескую пару подарками. Затем все присутствующие отправляются к праздничному угощению.

Автор статьи: участник проекта Бхаратия.ру Ишвари Абани

 
Rambler's Top100
© 2008-2017 Бхаратия.ру
Использование материалов сайта возможно при условии ссылки на него.