Индийская свадьба > Тамильская свадьба

Тамильская свадьба

Южно-индийский штат Индии Тамил Наду славится красотой своей природы, гостеприимством проживающих там людей и великолепными свадьбами. Тамильцы всегда поддерживают связь даже с самыми дальними родственниками, поэтому свадьбы в Тамил Наду известны своим широким масштабом. Согласно тамильскому календарю, месяцы Ати (июль-август), Пураттаси (сентябрь-октябрь) и Марказхи (декабрь-январь) считаются неблагоприятными, поэтому свадьбы никогда не проводятся в это время. Свадебный обряд совершается перед священным огнём, как в утреннее, так и в вечернее время. Местом проведения тамильской свадебной церемонии служит большой украшенный цветами зал, называемый кальяна мандап.

Свадебный наряд тамильской невесты — красное или другого ослепительного цвета сари. Множество золотых колец, браслетов, ожерелье, диадема и цветочные гирлянды, украшающие причёску невесты, дополняют её наряд. Прекрасные узоры марудхани (менди), нарисованные хной — неотъемлемое украшение тамильской невесты. Жених одет в белое дхоти (набедренная мужская одежда) и ангавастрам (накидка из лёгкой ткани).

Свадебные приготовления начинаются с поиска подходящей пары. Астрологи составляют гороскопы совместимости, и, если гороскопы молодых людей совпадают, родители назначают дату свадьбы. В Тамил Наду существует обычай, называемый Пааликали Тхеличал Караппу. За несколько дней до свадьбы пять-семь замужних женщин из обоих семейств готовят несколько разрисованных сандаловой пастой и кумкумом (порошком из красной куркумы или шафрана) глиняных горшочков, которые наполняют небольшим количеством простокваши, девятью видами зерна и водой. На следующий день после свадьбы молодожёны бросят в водоём (пруд или озеро) проросшие зёрна. Считается, что рыба, съевшая зерно, обязательно благословит супружескую пару.

Затем проводят ритуал Сумангали Прартханаи, во время которого в доме невесты воздаются молитвы, прославляющие родственниц, умерших раньше своих мужей (сумангали). Каждая замужняя женщина желает стать сумангали. Согласно древним ведическим традициям считается, что жизнь и здоровье мужа находятся в руках его жены, поэтому оставаться вдовой и жить без мужа — это великое горе для жены, а жена пережившая мужа заслуживает порицания. Вдовы повсеместно в Индии испытывают пренебрежительное отношение к себе, особенно, если их супруги умерли от болезни.

Обычно в пятницу, предшествующую свадебной церемонии, отдельно в домах обоих семейств проводят Кальянапонну (Кальянаппиллаи) — церемонию омовения жениха и невесты, которых усаживают на деревянное сиденье перед колам, или ранголи, нарисованными на земле узорами из рисовой муки. Вначале невесту или жениха омывают кунжутным маслом, а затем водой. Родные невесты дарят ей зелёное сари, в которое она облачается, на руки надевают красно-зелёные браслеты, а мать одаривает её богатым приданым. Жениху дарят одежду и туалетные принадлежности.

Обязательным предсвадебным ритуалом, проводящимся за день до свадьбы в Тамил Наду, является Панда Каал Мухуртхам, во время которого родители жениха и невесты совершают поклонение домашнему божеству, прося благословений для своих детей. В этот же день семья жениха приходит в свадебный мандап, где её тепло встречают родственники невесты, преподнося цветы, фрукты, орехи бетеля и мисри (кусковой сахар). Братья невесты окропляют жениха душистой розовой водой, украшают цветочной гирляндой и ставят на лоб тилак (священный знак) из сандаловой пасты и кумкума. Мать невесты угощает его мава (молочными сладостями). Чтобы отогнать злых духов, о землю разбивают кокосовый орех.

Для совершения следующей церемонии Наанди Шраартхам (Шрадхи), поклонения предкам семьи жениха и невесты, в их дома для проведения ритуала приглашаются 8-10 брахманов-жрецов (випра). Семьи молят предков о благословениях и подносят им орехи бетеля, фрукты, цветы, кокос, сладости, дхоти (набедренная мужская одежда) и ангавастрам (накидку).

Следующей церемонией, проводящейся накануне свадьбы, является Ничьядхаратхам (Ничаядартхам), во время которой жрец-брахман вместе с родителями невесты совершает Ганеш Пуджу — поклонение богу Ганеше, покровителю всех начинаний. Невесту в блестящем сари усаживают на деревянное сиденье, конец её сари, наполняют фруктами, орехами бетеля, кокосом и куркумой, что символизирует плодородие и удачу. Семья жениха ставит ей тилак и дарит сари. Затем вокруг её талии завязывается цветочная гирлянда и предлагаются все предметы пуджи (параферналии — предметы, необходимые для совершения обряда, ритуала).

Ранним утром свадебного дня, в благоприятный час проводится Мангаласнанам — церемония омовения жениха и невесты. Обе семьи собираются в месте проведения церемонии. Жениха и невесту усаживают между своими родителями на низкое деревянное сиденье возле ранголи. Родственники наносят на их тела пасту из куркумы и масла. После мать невесты дарит своей дочери тёмно-бордовое или красное сари, а жениху — дхоти, которые они должны будут надеть на церемонию свадьбы. Затем жених и невеста отправляются в свои дома для принятия омовения и облачения в свадебные наряды. Нарядившись, невеста совершает Гаури Пуджу, поклонение богине Парвати, покровительнице семейного счастья.

Жених вместе с огромной свадебной процессией отправляется к свадебному мандапу. Процессия, называемая Джанавасанам, сопровождается громкой музыкой и иногда фейерверками. По прибытии к месту проведения свадебного обряда жениха встречают братья невесты, одевая ему на шею цветочную гирлянду.

Следующий этап тамильской свадьбы, известный как Каши Ятра, напоминает театрализованное представление.
Жених притворяется, что больше не заинтересован в женитьбе и собирается в паломничество в Каши (Каши, или Варанаси — один из важнейших паломнических центров Индии). Уходя, он берёт с собой трость, зонт, мешочек риса и дала (горох). Однако отец невесты просит его вернуться, предлагая руку своей дочери. Как только жених возвращается, мать невесты, приветствуя его, совершает Пада Пуджу, омывая ему ноги (стопы) сандаловой водой. После этого во время церемонии Маалаи Матхал жених и невеста трижды обмениваются гирляндами.

Затем следует ритуал Оонджал, во время которого жениха и невесту усаживают на качели (джхула). Замужние женщины обоих семейств обходят трижды жениха и невесту по часовой стрелке и трижды против, неся на подносе маленькие оранжевые шарики из варёного риса с куркумой и кумкумом, а затем разбрасывают их по четырём сторонам света, чтобы уважить злых духов (бхутов и пишачей). Во время проведения этого ритуала женщины исполняют песню Оонджал Паатту и кормят жениха и невесту молоком и бананами.

После совершается церемония Каньядаан. Отец невесты усаживает к себе на колени свою дочь, которая держит кокосовый орех в руках. В то время как её мать льёт на кокос воду, невеста предлагает его жениху. Церемония означает, что отец и мать передают свою дочь под опеку мужа, после чего семья жениха дарит невесте красное свадебное сари, называемое кураи, символизирующее женскую энергию. Сестра жениха помогает одеть ей это сари для следующей церемонии Мухуртум.
По традиции, отец невесты должен сесть на мешок падди (необрушенного, неочищенного, посевного риса), символизирующего изобилие и удачу, и усадить к себе на колени дочь. Затем лба невесты касаются ярмом. Это действие наставляет жениха и невесту идти вместе, словно пара волов, тянущих «плуг жизни». После следует ритуал Мангальядаранум, во время которого жених одевает на шею невесте висящее на жёлтой нити свадебное ожерелье, называемое тхали или мангалсутра. При этом жених должен завязать два узла, третий завязывает его сестра. Эти три узла символизируют, что этот брак совершён умом, душой и телом (чувства, страсть, желания). Повязав свадебное ожерелье, жених и невеста усаживаются лицом на восток так, чтобы невеста сидела по левую руку от жениха. Повторяя за жрецами-брахманами адресованные богам молитвы, молодые разбивают о землю кокосовый орех.

Затем следует завершающий свадебную церемонию ритуал Саптапади. Жених, держа правой рукой правую руку невесты, обходит с ней священный огонь семь раз, в то время, как его накидка (ангавастрам) и её сари связаны узлом. Затем он, держа правую стопу невесты, помогает ей сделать семь шагов, наступая на амми, шлифованные камешки, символизирующие жизненные трудности. Каждый шаг сопровождается чтением гимнов из Вед. После Саптапади жених одевает колечко на палец правой ноги невесты, а затем проводится арати, и каждый из присутствующих осыпает молодую пару рисом и цветами, благословляя их союз.

После свадебной церемонии семьи обмениваются подарками. Молодожёны, падая ниц (стоя на коленях и касаясь земли сложенными у лба лодонями), просят благословений у старших членов семей.
После невеста отправляется в дом мужа. После свадьбы в доме жениха проводят ритуал Сумангали Прартханаи, во время которого все женщины семьи жениха, включая и молодую жену, прославляют сумангали — души родственниц, умерших раньше своих мужей, до конца выполнивших свой земной долг.

 

Автор статьи: участник проекта Бхаратия.ру Ишвари Абани

 
Rambler's Top100
© 2008-2017 Бхаратия.ру
Использование материалов сайта возможно при условии ссылки на него.