Места паломничества (тиртхи) в Пакистане

Тиртха "Владыки Вод" (тиртха Варуны) — район в месте слияния реки Инд (Синдху) с океаном. "Кто придёт к месту слияния Синдху с океаном, кто властвуя над сознанием омоется в тиртхе владыки вод, о бхарата, кто насытит там возлияниями богов, мудрецов и предков, о бык-бхарата, тот, воссияв пламенностью духа, обретает мир Варуны! Мудрецы говорят, о Юдхиштхира, что поклонение богу Шанкукарнешваре (Варуне) приносит десятикратный плод ашвамедхи!" (Махабхарата, Араньякапарва, Сказание о паломничестве к тиртхам, гл 80).

Тиртха "Пятиречье" (Панчанада, Панджнад, Панджнада, Пантшанада). В переводе с санскрита Панчанада означает "Пятиречье". Панчанада идентифицируется с современным Панджнад-Хэдом, местом слияния пяти священных, прославляемых Ведами рек: Шатадру, Випашы, Иравати (она же Парушни), Чандрабхаги (она же Асикни) и Витасты. Местность Панджнад-Хэд находится в 12 км от Уч Шарифа (Uch) и в 33 км. от Ахмадпура-Шарки, недалеко от поселения Алипур.
Пятиречьем, Панчанадой, называют так же территорию от слияния реки Гхары (соединённый поток Сатледжа (Шатадру) и Биаса (Випаша)) с рекой Тринаб (соединённый поток рек Рави (Иравати), Ченаб (Чандрабхага) и Джелам (Витаста)), до места впадения объединённого потока этих пяти рек в Инд (Синдху).
"Затем, придя к Пятиречью, самообузданный и воздержанный в ядении (паломник) обретает (плод) пяти жертвоприношений, кои по порядку воспеваются преданиями."
(Махабхарата, Араньякапарва, Сказание о паломничестве к тиртхам, гл 80).

Тиртха " Лоно" — Йони Тиртха (yonitirtha) находится в районе Пешавара, недалеко от городка Мардан, в поселении Такхт-и-Бахи, где расположен храм Бхимадеви ("Грозной богини"). Согласно "Махабхарате", паломник, принявший омовение в тиртхе "(материнское) Лоно", становится сыном богини, обретая новое рождение. "Следует идти к превосходнейшему обиталищу Грозной (богини); человек, омывшийся там в (тиртхе) "(материнское) Лоно", становится, о царь, сыном Богини, с телом, сияющим, как калёный золотой браслет; и обретает он великий плод дарения ста тысяч коров." (Махабхарата, Араньякапарва, Сказание о паломничестве к тиртхам, гл. 80)

Таксила (Такшашила) — историческая столица древнего государства Гандхара (в древности страна с одноимённым центром), упоминаемого в Ригведе, Атхарваведе и "Махабхарате".
Город возник на пересечении трёх крупнейших торговых путей. Согласно "Рамаяне", основателем Таксилы являлся Бхарата, младший брат Рамы, назвавший город в честь своего сына Такши, а город Пушкалавата (Pushkalavati), совр.Чарсадда пров. Хайбар-Пахтунхва, был назван в честь Пушкалы, его второго сына. Считается, что в Таксиле на великом празднике змеиного жертвоприношения была впервые поведана "Махабхарата". Согласно "Махабхарате", правителем Гандхары являлся Шакуни, родственник и враг Пандавов.

Историческая прародина Ариев

Долина реки Сват, упоминаемая в Риг-Веде (Мандала 8|8.19.37) под названием "Сувасту", является местом рождения древней цивилизации и одной из колыбелей буддизма. В древние времена была известна под названием Уддияна. Считается, что последняя реинкарнация Будды — Падмасамбхава, приёмным отцом которого был царь Уддияны Индрабхути Великий, он же Царь Дза (VI век), родился именно в этих краях.
В эпоху буддизма в долине Сват находилось множество ступ, в некоторых из них хранился пепел Будды, около 500 монастырей традиции тхеравада, около 6000 золотых изображений Будды. Из этих монастырей и ступ к настоящему времени сохранились около 400, некоторые из них действующие. Буткарха ступа и по сей день хранит пепел Будды. Здесь же, на скале, где он сушил одежды и обратил нага, находится место, где сохранился отпечаток стопы Будды.

Река Девика — современная река Диг, небольшой приток реки Рави (Иравати). Местность, лежащая в окрестностях реки Девика, образует сакральную территорию, называемую "Кшетра". "Затем, о Индра царей, пусть он идёт к прославленной в мире Девике. Говорят, о бык-бхарата, что именно там появились на свет брахманы. В трёх мирах прославлена Девика, как обиталище Держателя трезубца; человек, искупавшийся в ней, воздавший почести Махешваре и поднесший сколько сможет, варёного риса, о бык-бхарата, получает плод жертвенного обряда, приносящего исполнение всех желаний. Есть там и тиртха Рудры Камакхья, туда наведываются божественные мудрецы; человек, принявший в ней омовение, тотчас же достигает высшей цели, о бхарата! Кто, придя к Яджане, Йаджане и Брахмавалуке, омоется там и совершит приношение цветов, тот никогда не узнает смертной тоски! В ширину пол-йоджаны, в длину — пять йоджан; вот какова, говорят, святая Девика, посещаемая божественными мудрецами". (Махабхарата, Араньякапарва, Сказание о паломничестве к тиртхам, гл 80).

Единый Кашмир как сакральная территория, включающая Северную территорию (Балаваристан), Азад Кашмир, подконтрольный Пакистану; Джамму и Кашмир и ледник Сиачен (Сиячен), подконтрольные Индии; Аксай Чин и долина Шаксгама, подконтрольные Китаю. Карта

Провинция Синдх

Благословенная земля Синдху, или страна Саувиров, как её ещё называли в древности.
Согласно "Махабхарате" — великой древнеиндийской эпической поэме, здесь, в стародавние времена, царствовал легендарный царь из рода небожителей Кродхаваша — Сувира, родоначальник Саувиров (Савиров, Сабиров, Сувиров, Субиров) — славного народа, населявшего некогда эти земли. Праправнук Сувиры, один из героев и участников событий, описанных в "Махабхарате" (см. Сказание о похищении Драупади), властитель страны Синдху и царь Саувиров — Джаядратха приходился зятем царю Дхритараштре и шурином Дурьодхане. Его супругой была Духшала — единственная дочь Дхритараштры.
Саувиры во главе с Джаядратхой выступили против Пандавов на стороне Кауравов в битве на Курукшетре и потерпели сокрушительное поражение. Со временем они отказались от Вед, что привело к деградации до уровня вратьев (вратья — народы, не придерживающиеся ведических традиций, варвары). Терпящие поражения и теснимые восточными и южными соседями, сувиры смещаются на северо-восток и, пройдя через территорию совр. Таджикистана, Киргизии, Казахстана и Алтая выходят на сибирские просторы, где они уже именуются Савиры (Сабиры, Сабары, Сувары). Собственно говоря, своему названию Сибирь (Сабир, Савир, Субир) т.е. земля Савиров (Сабиров, Сабаров), обязана именно им — потомкам Сувиры — царя из рода богов. Смешавшись с племенами гуннов, Савиры перемещаются на юго-запад, а уже оттуда, вместе с сарматами, мигрируют на север, заселяя территории теперешних Сумской, Черниговской и Курской областей. Здесь название Савиры трансформируется в Савиряне, Северяне, Северы, Севера, Север, Севрюки. К VIII в. Северяне создают восточно-славянский племенной союз, возводят первые укреплённые города. В IX веке на обширных территориях между Чёрным и Балтийским морями существуют уже 12 восточно-славянских племенных союзов: северяне, вятичи, радимичи, уличи, поляне, древляне, дулебы (позднее известные как волыняне и бужане), белые хорваты, тиверцы, дреговичи, кривичи, словене (или словене ильменские, проживавшие у берегов Ильмень — озера в западной части совр. Новгородской области). Об этом нам свидетельствует "Повесть временных лет" или "Несторова летопись" — наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских летописных сводов начала XII века.

Автор: В. А. Самодум (Бхудэв)

© 2008-2023 Бхаратия.ру
Использование материалов сайта возможно при условии ссылки на него.